ГЛАВА 16. 8 Сехель, «здравый смысл, практическая сообразительность

ГЛАВА 16. 8 Сехель, «здравый смысл, практическая сообразительность

8 Сехель, «здравый смысл, практическая сообразительность, смекалка»
на иврите и идише. «Больше сехель» переводит греческое фронимо-
терой исин, «догадливее». Йешуа хвалит этого продажного управляю­
щего не за его желание позаботиться только о себе самом, а за его сно­
ровку и смекалку в достижении неправильной цели. Похоже, замеча­
ние о том, что мирские люди изобретательнее в достижении своих це­
лей, чем люди, просвещенные верой в Бога, в достижении Божьих це­
лей, истинно в наши дни настолько же, насколько и тогда. Многие лю­
ди с добрыми намерениями, пытаясь найти решения своим проблемам,
ограничены недостатком воображения и свободы, скованы земной
«реальностью».

9 Йешуа побуждает своих ГЛАВА 16. 8 Сехель, «здравый смысл, практическая сообразительность последователей пользоваться материальными


Лука 16:9 - 16:22

благами этого мира не для злых дел, но для добрых, чтобы их друзья, Бог Отец и Йешуа Сын, могли принять их в вечную обитель,подобно тому, как этот управляющий может рассчитывать на то, что его новояв­ленные «друзья» примут его в своих земных домах.

11 Мирским богатством,буквально «неправедным маммон» (греч. мам-монас, транслитерация арам, маммона и др.-евр. маммон: «богатство, состояние»).

14 Смеялись над ним,буквально «задирали нос перед ним».

15-18Некоторые комментаторы считают эти четыре стиха разобщенны­ми ремарками, которые поместил рядом редактор. Я рассматриваю их как отклик Йешуа на реакцию фарисеев (ст. 14), последовавшую за его притчей и учением (ст ГЛАВА 16. 8 Сехель, «здравый смысл, практическая сообразительность. 1-13). Следовательно, ст. 15-18 связаны друг с другом и с последующим повествованием (ст. 19-31); заметьте, что ст. 16 и 31 имеют отношение к Торе и Пророкам (см. ком. к ст. 16). Таким образом, достигается совокупный эффект; ст. 18 убедительно показы­вает, что Тора не может стать бездейственной, тем более когда Божье Царство, действительное правление Бога, так близко (см. ком. к ст. 18).

15 Бог знает ваши сердца(как и Йешуа, Йн. 2:25). Ср. 1 Царств 16:7:
«Человек смотрит на внешность, а Адонай смотрит на сердце»; и 1 Па-
ралипоменон 28:9: «Адонай исследует сердца и понимает все фантазии
мыслей».

До времени ЙохананаПогружающего были Тора и Пророки,кото­ рые предсказывали пришествие Божьего Царства.Здесь не ГЛАВА 16. 8 Сехель, «здравый смысл, практическая сообразительность имеется в виду, что Тора и Пророки утратили авторитет с пришествием Йоханана (ошибка, которую допустил даже известный еврейский христианский мыслитель Дэвид Бэйрон). Но отныне,в дополнение к их свидетельст­ вам (ст. 31, Йн. 5:46, Рим. 3:21), Добрая Весть о Божьем Царстве,которое теперь «приблизилось», провозглашаетсяпрямо, сначала Йохананом (Мат. 3:1-2), а теперь Йешуа (Мат. 4:17, Map. 1:15), так что каждый всеми силами стремится войти в него.

18 См. Мат. 19:3 и ком. о разводе; данное изречение Йешуа не является учением о разводе. Скорее, это пример того, что Тора и Пророки про­должают пользоваться авторитетом, как это ясно утверждает ст. 17. Прущим не должны использовать свое положение и предлагать такие толкования ГЛАВА 16. 8 Сехель, «здравый смысл, практическая сообразительность Писания, которые противоречат подлинному смыслу.

22 Лоно Аврагама.Выражение, редко встречающееся в ранних еврей-198


Лука 16:22 — 17:14-19

ских писаниях, но все же известное. Талмид, которого любил Йешуа, возлежал у груди (на лоне) Йешуа во время Последней трапезы (Ин. 13:23-25). Еврейское произведение, написанное приблизительно во времена Йешуа, говорит: «После таковых наших страданий Аврагам, Йицхак и Яаков примут нас, и все наши праотцы похвалят нас» (4 книга Маккавейская 13:17). Таким образом, пребывание на «лоне Аврагама» предполагает пребывание в Ган-Эдене (раю) и присутствие на Месси­анском пире (Мат. 8:11, Отк. 19:7-9).



23 Шеол,греческое Адес, место, где мертвые пребывают в ожидании по­следнего суда. Оно не является исключительно местом ГЛАВА 16. 8 Сехель, «здравый смысл, практическая сообразительность наказания, но, согласно данному отрывку, включает в себя подобное место. В конце времен Шеол будет брошен в огненное озеро (Отк. 20:13-15).

26 Глубокая расселина,которую никто не может перейти. Йешуа, как и Книга Даниила 12:2, учит о различной участи нечестивых и праведни­ков после смерти. См. 14:14 и ком.

30-31 Моше(то есть Тора) и Пророки;выражение означает весь Та­нах, (ср. 24:44-45 и ком.), которого, по словам Йешуа, достаточно, что­бы предупредить людей о необходимости верить Богу. Позже (24:25-27 и ком.) Йешуа отдельно разъясняет, где Танах указывает на него самого.


documentbecoeab.html
documentbecolkj.html
documentbecosur.html
documentbecpaez.html
documentbecphph.html
Документ ГЛАВА 16. 8 Сехель, «здравый смысл, практическая сообразительность